-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷итируем_“ут

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.08.2012
«аписей: 1369
 омментариев: 2193
Ќаписано: 3601

 ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ‘ќ“ќ√–ј‘»–ќ¬ј“№—я?

¬оскресенье, 26 јвгуста 2012 г. 23:15 + в цитатник
ѕростоЅелка все записи автора

Ћюбой фотограф-портретист прекрасно знает, что в повседневной жизни люди совсем другие, чем на снимках. “ут вли€ет множество факторов: и личное оба€ние человека, и одежда, и запахи, и взаимоотношени€ между людьми, но самое главное - вы воспринимаем любого человека в движении.

ј люба€ фотографи€ - это остановленное мгновение. » как передать впечатление, которое оставл€ет человек в жизни, на снимках? Ёто цела€ наука. ¬ основном, конечно, это работа фотографа-профессионала, который должен в совершенстве владеть не только съемочной аппаратурой, но и психологией общени€, знать законы композиции с точки зрени€ фигуры человека и психологические особенности ее воспри€ти€.

Ќо человек, который фотографируетс€, должен создать дл€ фотографа максимум комфорта, а если тот не опытный, то и спасти снимок от брака. ƒавайте прикоснемс€ к основам профессии фотомодели, так как хороша€ фотографи€ - это результат коллективного труда. ‘отографа и фотомодели.

10 ѕ–ј¬»Ћ ‘ќ“ќћќƒ≈Ћ»

≈сли вы хотите ¬—≈√ƒј хорошо получатьс€ на фотографи€х, то надо знать и примен€ть основные правила фотомодели во врем€ фотосъемки. Ёти правила, как и любые другие, родились в процессе дес€тков фотосессий и изучени€ особенностей воспри€ти€ изображений человеком.

ѕравило 1. Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ —ћќ“–»“≈ ¬ ќЅЏ≈ “»¬  јћ≈–џ, пока фотограф сам не попросит ¬ас об этом.  огда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего. Ёто самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Ќо это далеко не самый удачный вариант. ѕотому как вс€ фигура, прическа, маки€ж, одежда, аксессуары, останутс€ на втором плане.  огда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. ƒа и лицо в фас, как показывает практика, в подавл€ющем большинстве случаев далеко не лучша€ точка съемка дл€ конкретной внешности. √лаза могут быть основными на снимке.  огда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый «подгл€дывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не гл€дите, пусть даже и со снимка. ѕоэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. » ваша внешность от этого только выиграет.

ѕравило 2. ѕ–» —Џ≈ћ ≈ ∆≈Ќ— ќ… ‘»√”–џ Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ƒ≈–∆»“≈ √ќЋќ¬” ѕ–яћќ » Ќ≈ ќѕ»–ј…“≈—№ Ќј ќЅ≈ Ќќ√», пока фотограф сам не попросит ¬ас об этом. ≈сли мужска€ фигура должна состо€ть из пр€мых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «зав€зано узлом». —ъемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков. ѕри съемке женской фигуры, в подавл€ющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу. ¬аши ступни ног не должны сто€ть параллельно и образовывать с фигурой почти пр€мую линию, а лучше располагатьс€ предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. ≈сли вы фотографируетесь сид€, то колени на снимке не должны быть согнутыми под пр€мым углом. ѕр€мое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Ќо это довольно редкий случай.  ак только на женщину - фотомодель навод€т объектив камеры, ее голова сразу должна наклонитьс€ набок. ќсобенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состо€ние. √олову желательно не наклон€ть в сторону фотографа, так как на шее образуютс€ некрасивые складки. “акое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

ѕравило 3. —ледите за руками. –” » Ќ≈ ƒќЋ∆Ќџ ¬»—≈“№,  ј  ѕЋ≈“», если только это не входит в замысел фотосъемки. Ћюбое действие или эмоци€ на снимке будут выгл€деть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтатьс€ в воздухе. ѕоэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками. ќсобенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. ¬ис€ща€ рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.

ѕравило 4. ѕри создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно ¬ ћќћ≈Ќ“ —Џ≈ћ ».

„еловек, чтобы естественно выгл€деть в кадре, должен любые действи€ и показ эмоций выполн€ть непосредственно в момент фотосъемки. Ќат€нута€ «голливудска€» улыбка, котора€ будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получитс€ вымученной, а не выражать эмоцию радости. ѕомните, что естественна€ улыбка может длитьс€ не более 4 секунд. „тобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернутьс€ от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернутьс€ к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состо€нии контролировать в этот момент.

„тобы не моргать при съемке, и не получитьс€ с полупь€ными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. ѕри съемке в студии или на солнце этот способ позвол€ет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от €ркого света. ≈сли вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. ¬ этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщатьс€ с фотографом. »наче любой долгий взгл€д в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоции… ¬ыбранна€ поза не должна быть утомительна, так как вздувшиес€ вены и напр€женные мышцы и сухожили€ не украс€т вас. ќпытные фотографы-портретисты обычно прос€т модель что-либо сделать по команде, например, на счет «–аз - ƒва - “ри». “ак получаютс€ наиболее естественные фотографии.

ѕравило 5. ќ÷≈Ќ»“≈ ‘ќЌ, Ќј  ќ“ќ–ќћ ¬џ ‘ќ“ќ√–ј‘»–”≈“≈—№. ќн по цвету и тону должен отличатьс€ от цвета вашей кожи и одежды. ѕеред фотосъемкой огл€нитесь назад. Ќа фоне чего вы фотографируетесь? ≈сли там расположены значимые дл€ вас объекты, то продолжайте. ≈сли снимок делаетс€ ради вас, то фон играет очень важную роль. ’от€ бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии… ¬о-первых, фон не должен быть пестрым. „еловек в состо€нии восприн€ть нормально лишь фон из ƒ¬”’ цветов. ≈сли их больше - вы потер€етесь на фоне пестрого ковра. Ёто вам надо? ¬о-вторых, фон должен быть достаточно однородным. –азные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. ѕод мышкой у вас будет розетка. »з головы торчать «рога» вешалки или ветки дерева. Ћини€ горизонта «порежет» вас пополам. » так далее. ≈сли без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное рассто€ние. “огда есть шанс, что они получатс€ на снимке не резкими… ¬-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. ¬ы просто сольетесь с ним. ѕри съемке летом на пл€же на фоне песка на снимке получатс€ п€ть темных дырок: глаза, ноздри и рот. ј вот фигуру разгл€деть будет проблематично. “о же самое касаетс€ и одежды. ≈сли хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хот€ бы должен отличатьс€ от ее цвета, а в идеале - быть контрастным по цвету.

ѕравило 6. ƒвига€сь перед камерой, постарайтесь в крайних точках движени€, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел вас в этот момент зафиксировать. ƒќ  ќЌ÷ј ¬џѕќЋЌ≈ЌЌџ≈ “≈Ћќƒ¬»∆≈Ќ»я - —јћџ≈ ‘ќ“ќ√≈Ќ»„Ќџ≈. “елодвижени€, которые «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда €вл€ютс€ эстетичными. Ћюбые телодвижени€ можно разложить на р€д фаз, непрерывно смен€ющих друг друга. ƒвига€сь перед фотографом (обычно фотографы прос€т об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. ¬ы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксиру€ ее в крайних состо€ни€х, сохран€€ при этом необходимое эмоциональное состо€ние. ¬ тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напр€чьс€, вт€нуть живот, выт€нутьс€ так, чтобы все тело было в напр€жении. ‘игура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.

ѕравило 7. Ќ≈ ƒ≈Ћј…“≈ »« —≈Ѕя  јЋ≈ ”. ѕостарайтесь, чтобы ¬—≈√ƒј кисти рук и ступни были видны фотографу полностью. ≈сли вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. “о есть видны фотографу. —амый неудачный вариант - руки на затылке. ≈сли руки наход€тс€ в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. ≈сли рука гола€, то лучше в карманы ее класть в любом случае… “акже очень не желательно пр€тать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют. ѕри съемке погрудного портрета ¬—≈√ƒј держите руки согнутыми в районе груди и головы. ƒелайте ими что угодно, только не опускайте вниз… ѕри съемке в интерьере, надо всегда делать так, чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу. Ѕотинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выгл€д€т очень не эстетично. »сключение - обувь на высоких каблуках.

ѕравило 8. Ќ≈ ѕ–я„№“≈ ¬ќЋќ—џ.аспущенные волосы позвол€т фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе. ѕри художественной съемке длинные и пышные волосы желательно распускать. Ётот вариант дает фотографу более универсальные инструменты дл€ формировани€ образа - подсветка, показ динамики движени€, подчеркивание красоты лица и глаз. ¬олосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в качестве одежды… «ачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными. „тобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад. — точки зрени€ сексуальности, наиболее привлекательными считаютс€ длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Ќаименее сексуальны - тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. ќни больше подход€ бизнес-леди.

ѕравило 9. Ќ≈ ¬џ“я√»¬ј…“≈ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. ѕроисходит искажение перспективы, что далеко не всегда выгл€дит фотогенично. ≈сли вы фотографируетесь сид€ нога на ногу или на полу, то не стоит направл€ть ступню в сторону объектива, а лучше пот€нуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. ¬ принципе, обычно люба€ часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу. ≈сли вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставл€ть их в направлении фотоаппарата.

ѕравило 10. ¬Ќ»ћј“≈Ћ№Ќќ ќ“Ќќ—»“≈—№   ј —≈——”ј–јћ, ќƒ≈∆ƒ≈ » ћ≈—“” ‘ќ“ќ—Џ≈ћ ». ќбычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары. „то касаетс€ модной одежды, то надо всегда помнить, что мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выгл€деть очень старомодно. ѕоэтому лучше при фотосъемке предпочесть «вечные ценности». „ем плотнее одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишаетс€ фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность. „еловек в нейтральной или повседневной простой одежде - свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане - на снимке будет выгл€деть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме. „то касаетс€ аксессуаров, то их количество должно уменьшатс€ пропорционально количеству одежды, надетой на вас. „ем меньше одежды, тем меньше браслетов, цепочек, колец и сережек.   наручным часам это тоже относитс€. ќсобенно нужно избегать пов€зок на шее, колье, которые визуально отдел€ют голову от туловища, дела€ из вас иллюстрацию к роману јлександра Ѕел€ева «√олова профессора ƒоуэл€». —нимать человека лучше на природе, так как там она выгл€дит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в самом богатом интерьере. ќбычно при съемке в интерьере прослеживаетс€ следующа€ закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимаетс€. ≈сли дл€ молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то дл€ человека, убеленного сединами, требуетс€ солидное, большое кресло. ∆елательно, антикварное. ќсобенно следует обращать внимание на предметы на окружающие ¬ас предметы…

дл€ сообщества ÷итируем “ут

—ери€ сообщений "¬се про ‘ќ“ќ":
„асть 1 - 50 идей дл€ фотографа и модели
„асть 2 -  ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ‘ќ“ќ√–ј‘»–ќ¬ј“№—я?
„асть 3 - ‘отогенераторы
„асть 4 -  ак добитьс€ естественных снимков?
„асть 5 - «≈ћ‘»–ј и ‘Ћј√ ----- антип ушкин

ћетки:  

ѕроцитировано 42 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



ѕитави   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 Ќо€бр€ 2012 г. 13:00 (ссылка)
—пасибо за науку, сам процесс фотографировани€ дл€ мен€ сплошна€ мука... как не пытаюсь расслабить мышцы лица, всегда одна и та же гримаса получаетс€, вымученна€ улыбка...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lidiya_Ejkova   обратитьс€ по имени —реда, 24 јпрел€ 2013 г. 21:14 (ссылка)
—пасибо за науку!!!!!!! ќб€зательно воспользуюсь советами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Miss_Niya   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ћа€ 2013 г. 23:20 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
irina-cosmo   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 —ент€бр€ 2013 г. 00:40 (ссылка)
ћне всегда нравитс€, когда сделан красивый аккуратный маникюр и ухоженные руки! ќчень интересный пост!

«аходите в гости :)
irina-cosmo
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lodoss   обратитьс€ по имени «аголовок ѕонедельник, 09 ƒекабр€ 2013 г. 01:38 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку